учитель - логопед Неговора Наталия Николаевна
Краткая презентация рабочей программы учителя-логопеда«Рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда Неговора Н.Н. МБДОУ детский сад № 43 «Теремок» (далее МБДОУ) в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи)» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года) и предназначена для использования в МДОУ. Программа представляет собой целостную, систематизированную, четко структурированную модель коррекционной работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) от 5 до 7 лет. В программе представлены: - задачи и содержание работы в каждой из пяти образовательных областей; - диагностика индивидуального развития детей, - комплексно-тематическое планирование, - система коррекционно-развивающей работы, - организация режима дня, - взаимодействие с участниками образовательного процесса, - организация предметно-пространственной развивающей среды, - методическое обеспечение программы. «Программа» разрабатывалась с учетом положений дошкольной и коррекционной педагогики, специальной и возрастной психологии. «Программой» предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Программа разработана в соответствии с: - Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» №273-Ф3 от 29.12.2012 года, - Концепцией дошкольного воспитания, - Приказом Министерства образования и науки России № 1155 от 17 октября 2013 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», - Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, СанПин № 2.4.1.3049-13 от 30.07.2013 г - Уставом МБДОУ детский сад № 43 «Теремок» - Положением об организации работы групп компенсирующей направленности в МБДОУ, - Адаптированной основной образовательной программы МБДОУ № 43 «Теремок», - Коррекционной программы Н.В. Нищевой «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. – СПБ.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015. - Нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность учителя-логопеда образовательного учреждения. - Программой развития и образовательной программой МБДОУ детский сад № 43 «Теремок». При составлении программы также были использованы разработки отечественных ученых в области специальной педагогики и психологии. Правовой основой взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями являются документы международного права (Декларация прав и Конвенция о правах ребенка), а также законы РФ (Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Законы «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»). Наиболее важные положения этих документов нашли отражение в данной программе: • Право ребенка на образование, гуманистическое по своему характеру, охрану здоровья и отдых, свободное участие в культурной и творческой жизни, занятия искусством; • Бережное отношение к индивидуальности каждого ребенка, особенностям его развития; • Право ребенка на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления, отсутствия заботы или небрежного обращения; • Взаимодействия ДОУ с семьей с целью формирования здоровья, воспитания и полноценного развития ребенка. Учитель-логопед играет особую роль в повышении педагогической культуры и просвещении родителей. Используются разнообразные формы работы логопеда с родителями в ДОУ: • Родительские собрания. • Рекомендации для занятий с детьми дома. • Тестирование и анкетирование. • Дни открытых дверей. • Родительские пятиминутки. • Консультации - практикумы. • Праздники и развлечения. • Организация выставок. • Проектная деятельность. Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание родителями роли семьи в обучении и воспитании ребенка. После проведения диагностического обследования учитель-логопед предоставляет родителям (или лицам, их заменяющим) подробную информацию о ребенке и разъясняет индивидуальную коррекционно-развивающую программу, предназначенную для занятий с ребёнком, и делает акцент на необходимость совместной, согласованной работы педагогов детского сада и родителей. Логопед помогает определить формы организации работы с ребёнком - логопатом в домашних условиях. Родительские собрания – важный элемент стратегии общения с семьёй, на них закладываются основы сотрудничества и взаимопонимания, обеспечивается единство взглядов на воспитание и обучение дошкольников. Анкетирование родителей играет немаловажную роль в совместной работе логопеда и семьи. Оно позволяет выявить реальные родительские запросы, строить работу с учётом трудностей, возникающих при общении с детьми, оказывать им помощь. Основной формой взаимодействия с родителями служит тетрадь для домашних рекомендаций. Рекомендации в такой тетради даются не только на звукопроизношение, но и на формирование словаря, грамматического строя речи, на развитие внимания и памяти. Учитель-логопед: - планирует и координирует совместную работу с родителями, - устанавливает партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника; - объединяет усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей; - создаёт атмосферу общности интересов; - повышает психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребёнка; - оказывает помощь родителям в выполнении ими воспитательных и коррекционных функций, поддерживает их уверенность в собственных педагогических возможностях; - обучает родителей конкретным приёмам логопедической работы. Речевые праздники необходимы для закрепления пройденного материала, для развития коммуникативных умений и навыков, повышения самооценки ребёнка. Очень важно максимальное участие родителей и детей в праздниках, тематика которых охватывает разные стороны речевого развития. Краткая презентация программы знакомит родителей с особенностями коррекционно-развивающей работы в группах комбинированной направленности, способствует психолого-педагогическому просвещению. 13 марта 2018 в 17:38
Прикреплённые файлы:Документ: Краткая презентация рабочей программы учителя-логопеда Описание файла:Файл называется: rabochaja-programa-17-18_judm3.pdf Это официальный файл организации «учитель - логопед Неговора Наталия Николаевна», в нём содержится Краткая презентация рабочей программы учителя-логопеда. Размер файла: 0,61 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.